Головной свет со встроенными ДХО

Немного про виновника (виновницу?) статьи

Пока на улице вовсю начинается зима, у нас светит... Нет, не солнце.

Рады представить новую модель ламп головного света, несомненно, достойную внимания. 

От одной из лучших моделей ламп последних 12 месяцев — ламп G7 на диодах Philips ZES эти отличаются практически всем (разумеется, в ещё более лучшую сторону).

Во-первых, они ярче (по замерам* в интегрирующей сфере у ламп G7 световой поток около 2000 Лм, у этих — порядка 2700 Лм).

Во-вторых, несмотря на то, что они ярче, они ещё более экономичны (удивительно, но факт). Мощность лампы в основном режиме — 15 Ватт, в режиме ДХО — 3 Ватта. Цвет такой же — чистый белый, около 5000К.

В-третьих, они более компактны. Драйвер находится внутри корпуса лампы, что упрощает установку и избавляет в ряде случаев от необходимости бурения лишних отверстий в крышке фары.

В-четвёртых, это действительно очень компактные лампы. Некоторые наши клиенты жаловались, что лампы G7 (и 90% всех остальных ламп — видимо, корпуса по одним чертежам делали) имеют слишком большой диаметр (имеется в виду не диаметр радиатора, а диаметр самой лампы) и по этой причине их не получается установить в фару. С этими лампами подобной проблемы не возникнет, так как их диаметр равен диаметру галогенки (и снова речь не про всю лампу вместе с радиатором, а только про ту часть, где размещены диоды). У всех цоколей размеры практически идентичны, приведём лампу H11:


И, наконец, самое интересное — эти лампы оснащены встроенными ДХО. С обеих сторон под основным чипом расположен чип поменьше, который днём отлично освещает всю фару и обеспечивает видимость автомобиля, то есть выполняет функцию дневного ходового огня. Единственно — его нужно правильно подключить. Контакт для ДХО находится на торце лампы.


Немного про встроенные дневные ходовые огни

Это решение значительно увеличивает срок службы лампы. Так как мощность лампы в режиме ДХО составляет всего лишь 4 Ватта, лампа в этом режиме практически не греется (по результатам 60 минут работы при комнатной температуре лампа рядом с диодом нагрелась до 40°, причём эта температура была достигнута в течение первых пятнадцати минут работы). Это очень комфортный температурный режим как для диодов, так и для электронных микросхем внутри лампы. Если большую часть времени за рулём Вы проводите при свете дня — эти лампы для Вас идеальны. Учитывая, что по крайней мере 9 из 10 неисправностей светодиодных ламп связано с  выходом из строя светодиодов (в свою очередь, в 9 из 10 случаев — из-за перегрева), срок службы этих ламп в режиме ДХО в условиях реальной жизни практически ничем не ограничен.


Немного про светодиоды

В лампах используются т.н. COB-чипы. 

COB (chip-on-board) — общее название класса светодиодных чипов, объединённых тем, что чипы наносятся непосредственно на плату. То есть если классически (по SMD-технологии) диоды выкладывались на общую плату цельными "кирпичиками", где каждый "кирпичик" представлял собой плату, на которую нанесён диод, то по технологии COB диоды размещают непосредственно на общей плате в любом количестве и в любой форме. 

Соответственно, характеристики COB-чипов зависят от диодов, из которых они состоят. Бывают дешёвые и низкокачественные COB-чипы (к сожалению, их большинство во всех видах led-освещения, где применяется эта технология, в том числе и в головном свете), бывают и хорошие — подороже. Разумеется, на этих лампах используются очень хорошие чипы.

Единственная характеристика COB-чипов, которую можно оценить по внешнему виду — эмиттеры, то есть непосредственно полупроводники, испускающие свет. Основной чип состоит из трёх рядов по девять эмиттеров в каждом (т.е. всего 27), дополнительный (который ДХО) — один ряд из шести эмиттеров.

Эмиттеры у данных ламп выглядят очень аккуратно и расположены на одинаковом расстоянии, что является весьма хорошим показателем — на некоторых дешевых образцах светодиодной продукции они просто наваляны как попало, как будто их вручную паяют (как это возможно — непонятно).

Поставщик утверждает, что и лампы в целом, и диоды — эксклюзивная запатентованная их собственная разработка (и поэтому больше ничего о диодах не сообщает). В принципе, верится.

Немного про устройство

Основной диод расположен там же, где у обычной лампы спираль, но почему-то горизонтально, хотя на наш взгляд вертикальное размещение было бы правильнее и могло бы дать лучшую светотеневую границу при установке ламп в ближний свет.  Для дальнего света (и противотуманных фар) данные лампы — лучшее из существующих решение (по совокупности параметров, включающих: яркость, стоимость, качество и долговечность).

Корпус лампы — традиционный уже алюминий.
Уважаемый читатель! Если где-то Вы увидите лампу головного света, выполненную из стали — знайте, что это далеко не самый качественный и долгоживущий продукт, так как коэффициент теплопроводности (критически важный показатель, если речь идет о светодиодах) у стали в три-четыре раза ниже, чем у алюминия (зато у их стоимости, наверное, обратное соотношение).

Внутри лампы стоит драйвер, благодаря чему лампа работает от сетей 12-24 вольт.

К сожалению, лампа полярна и может требовать дополнительной установки обманки (чтобы не загоралась ошибка на приборной панели, это зависит от автомобиля). 

В любом случае, Вы всегда можете приобрести эти лампы и примерить, как они будут смотреться на Вашей машине. Если не получится установить, не устроит световой пучок или ещё что-нибудь — в течение двух недель лампы можно будет вернуть, с сохранением состояния, внешнего вида, упаковки и прочего.

*Про замер в интегрирующей сфере — абсолютная правда, сравнивали эти два типа ламп. Представляемые COB оказались значительно ярче, чем G7. К сожалению, на руках интегрирующей сферы нет, пришлось тогда одалживать у коллег. После этого мы провели ещё одно сравнение этих ламп, с помощью люксометра (таким способом яркость ламп выяснить невозможно, но можно сравнить и оценить соотношение световых потоков) — на одинаковом расстоянии от прибора COB выдавали большую освещённость, но не в 1,3 раза, как ожидалось, а процентов на пять. Таким образом, можем гарантировать яркость этих ламп не менее 2000 Люменов (при том, что заявлено 5800/пара, и по первым замерам вышло около 2700 на лампу. Возможная причина несоответствия — неудачный образец или неисправный прибор, или ещё что-то). Если у Вас есть желание и материально-техническая база для проведения всестороннего теста — обращайтесь, мы рассмотрим любые предложения.